Ядро JavaScript 1.5. Руководство по использованию

Объект Math


Предопределённый объект Math имеет свойства и объекты для работы с математическими константами и функциями. Например, свойство PI объекта Math имеет значение pi (3.141...), которое Вы можете использовать в приложении таким образом:


Math.PI

Аналогично и стандартные математические функции являются методами объекта Math. Сюда входят тригонометрические, логарифмические, экспоненциальные и другие функции. Например, Если Вы хотите использовать тригонометрическую функцию sine/синус, Вы можете записать:

Math.sin(1.56)

Заметьте, что все тригонометрические методы объекта Math принимают аргументы в радианах.


В таблице содержится резюме по методам объекта Math.

Таблица 7.1 &nbsp&nbspМетоды Объекта Math


Метод

Описание
abs

Абсолютное значение.

sin, cos, tan

Стандартные тригонометрические функции; аргумент в радианах.



acos, asin, atan, atan2

Инверсные тригонометрические функции; возвращают значения в радианах.

exp, logЭкспоненциальный и натуральный логарифмы, база e.

ceil

Возвращает ближайшее целое число, больше или равное аргументу.

floor

Возвращает наибольшее целое число, меньше или равное аргументу.

min, max

Возвращает больший или меньший (соответственно) из двух аргументов.

pow

Степень; первый аргумент это база, второй показатель степени.

randomВозвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1.

round

Округляет аргумент до ближайшего целого.sqrt

Квадратный корень.


В отличие от многих других объектов, объект Math никогда не может быть создан внутри себя. Вы всегда используете предопределённый объект Math.





Содержание раздела