П1 2 5 Интеллектуальные возможности редактора



П1.2.5. Интеллектуальные возможности редактора

Термин “интеллектуальные возможности” носит условный характер - он обозначает действия, которые редактор выполняет автоматически или по вашей команде и которые существенно упрощают анализ текстов программ, подготовку стандартных программных заготовок, отладку программ.

П1.2.5.1. Поиск объявлений

Если активизировать окно кода и перемещать в нем указатель мыши при нажатой и удерживаемой клавише Ctrl, текст программы приобретает свойства гипертекста: на идентификаторах стандартный указатель мыши заменяется на руку с пальцем, а соответствующий идентификатор выделяется цветом и подчеркиваеся. Если в этот момент нажать левую кнопку мыши, редактор попытается отыскать исходный текст модуля, в котором объявлен соответствующий тип, подпрограмма или глобальная переменная, и, если поиск окажется удачным, загрузит текст модуля в окно кода и установит в нем текстовый курсор в начале описания типа (подпрограммы, переменной). Такого же эффекта можно достичь, если щелкнуть по идентификатору правой кнопкой мыши и выбрать опцию Find Declaration.

Поиск идет в следующем порядке (ниже указаны опции меню и элементы соответствующих окон, содержащие нужные каталоги):

  1. Project | Options | Directories | Conditionals | Search path;
  2. Project | Options|Directories | ConditionalsI Debug source path;
  3. Tools | Environment Options[Library|Browsing path
  4. Tools | Environment Options | Library | Library path.

Нельзя искать объявления, если текущий программный модуль еще ни разу не был сохранен на диске.

Если мышь перемещается над идентификатором без нажатой и удерживаемой клавиши Shift, рядом с указателем мыши появляется небольшое окно, в котором сообщается, к какому элементу языка относится идентификатор (к процедуре, функции, переменной и т. д.), а также имя модуля и номер строки в нем, где этот идентификатор впервые описан.

П1.2.5.2. Создание стандартных заготовок для новых свойств и методов

При объявлении новых свойств класса в интерфейсной секции вы можете написать лишь имя свойства и его тип.

После нажатия Ctrl+Shift+C или щелчка правой кнопкой мыши и выбора продолжения Complete Class at Cursor редактор добавит необходимые элементы Read и Write в описание свойства и внесет другие изменения в текст программы.



Пусть, например, вы написали

type TMyButton = class(TButton) property Size: Integer;

procedure DoSomething;

end;

и нажали Ctrl+Shift+C (текстовый курсор при этом должен находиться в любом месте внутри описания класса). Редактор изменит описание класса следующим образом:

type TMyButton = class(TButton)

property Size:

Integer read FSize write SetSize;

procedure DoSomething;

private

FSize: Integer;

procedure SetSize(const Value: Integers;

end;

и добавит в исполняемую секцию описание двух методов:

{ TMyButton }

procedure TMyButton.DoSomething;

begin

end;

procedure TMyButton.SetSize(const Value: Integer);

begin

FSize := Value;

end;

Вы можете также вставить в раздел implementation новый метод класса и нажать Ctrl+Shift+C - редактор вставит прототип метода в объявление класса в секции interface.

П1.2.5.3. Навигация внутри модуля

Клавиши курсора Вверх (Up) и Вниз (Down) в сочетании с нажатыми и удерживаемыми клавишами Ctrl и Shift осуществляют переключение между секциями interface и implementation текущего модуля. Если в секции interface вас заинтересовала реализация того или иного метода, щелкните по нему мышью и нажмите Ctrl+Shift+Down - редактор отыщет реализацию и покажет ее вам. Наоборот, чтобы из секции implementation переместиться к заголовку метода в секции interface, нажмите Ctrl+Shift+Up.

П1.2.5.4. Вставка текстовых заготовок и окно Code Insight

Редактор может вставлять в текст множество текстовых заготовок, позволяющих сэкономить время ввода кода программы.

Просмотреть имеющиеся текстовые заготовки и при необходимости добавить к ним собственные можно с помощью Tools | Editor Options | Code Insight.

В средней части окна (Рисунок П1.14) с помощью списка Templates можно выбрать имя и краткое описание образца, а в окне Code увидеть и при желании отредактировать соответствующую текстовую заготовку.

С помощью кнопки Add можно добавить новый образец, с помощью Edit — изменить его имя и краткое описание, а с помощью Delete - удалить его.

При редактировании имеющейся или вставки новой заготовки учтите, что символ “|” определяет позицию текстового курсора после вставки заготовки в текст программы.

Для вставки заготовки напечатайте ее имя в окне кода и нажмите Ctrl+J - имя заменится на полный текст заготовки.

Если вы не помните всех имен заготовок, их можно выбрать из списка.

Для этого установите текстовый курсор в то место, где вы хотите вставить заготовку, и нажмите Ctrl+J - на экране появится окно с именами и краткими описаниями всех заготовок.



Содержание раздела